«

»

Фев 26

Человек человеку … продавец!

Поговорим о деньгах. Знаете в чем заключается одна из главных проблем в денежном мышлении (или в безденежном – это уже в зависимости от сложности проблемы : ) ) ?  В неумении продавать. А точнее, в негативном отношении к продажам.
В отношении продаж есть одно очень большое заблуждение. Мы все хотим денег. С одной стороны. Но, с другой, у многих из нас при слове «продажи» что-то болезненно сжимается внутри и лезут мысли вроде: «Опять меня что-то заставляют ВПАРИВАТЬ!». И тут же возникает образ взмыленного коммивояжера с тяжелющими сумками и до боли натянутой улыбкой, намертво впечатанной в уставшее лицо. Он пытается вам втюхать никому не нужную книжку-раскраску за 5000 рублей… Бррррр!!

Нарисовав у себя в голове такой вот «хоррор», мало кто задумывается, что любая денежная прибыль напрямую связана именно с продажей. Да что там – вся наша жизнь состоит из этих продаж! И я сейчас не о походе в магазин или в кино, где вы, так или иначе, покупаете товары или услуги.  Нет – будем смотреть более широко.

Скажем, когда вы делитесь с друзьями результатами похода в то же кино и рекомендуете фильм, от которого вы остались под впечатлением, вы по сути делаете рекламу и тем самым продаете им это кино. Ну ладно – это пример, который постоянно приводят mlm-щики, как будто он какой-то хрестоматийный. И вы можете возразить, что делаете это совершенно бескорыстно и у вас нет цели получить от друзей взамен что-то материальное. Материальное – нет. Но хоть какую-то благодарность, хотя бы в виде фразы «Слушай, действительно классный фильм – я рад, что сходил» — пожалуй, да. Или в следующий раз друг порекомендует уже вам что-нибудь интересное.
Вроде бы всем это понятно, но в реальности… «О, ужас! Продажи!». Негатив сложился, конечно, тоже не просто так. Всё от неумения правильно продавать. То, что мы называем «впаривать», делают либо умелые мошенники, либо неумелые продавцы.

Когда я устроился на работу менеджером по продажам в местную телевизионную компанию,  я долго не мог научиться продавать правильно рекламные услуги (действительно качественные). Я звонил в различные компании, с наигранным бодростью и таким же фальшивым энтузиазмом предлагал разместить на нашем телевидении рекламу, внушая потенциальному клиенту, что это для него манна небесная.  Искренне удивлялся и расстраивался, когда меня посылали куда подальше. И вдруг в один прекрасный момент меня осенило: зачем я разыгрываю тут спектакли с дешевой актерской игрой, зачем кричу в трубку «ТОЛЬКО СЕЙЧАС! ОЧЕНЬ ВЫГОДНО ДЛЯ ВАС! ПОКУПАЙТЕ!!!!!!»? Это же действительно ненатурально и реально противно.

И стал звонить людям (а это были деловые люди – начальники и руководители отделов маркетинга компаний) и разговаривать с ними будничным, почти скучным тоном, говорить на равных (не унижая себя и не вознося до небес предлагаемые услуги). Делал деловое предложение также обыденно – именно по-деловому. Сработало! Уже через какие-то пару недель я совершил продажу на 200 000 рублей, хотя до этого несколько месяцев было совсем глухо. А дальше – больше. После первого опыта я усвоил эту в общем-то несложную технику и продолжал ею с успехом пользоваться, применяя в дальнейшем и в других сферах своей деятельности.

Что я сделал на самом деле? Просто поменял своё отношение к продажам. Точнее, я просто понял, что продажа – такая же часть нашей жизни, как и всё остальное. И в общем-то немалая часть.

Еще раз: Продажи везде, продают все, продается всё! Увидьте это. Ваше общение с людьми, всё то, что вы для них делаете – это всё продажи. Черт подери, даже моя кошка покупает у меня корм. Только в качестве валюты служит её милота и хорошее поведение  : )

Поймите эту простую истину и жить станет гораздо проще. Не скажу, что деньги после такого осознания посыпятся к вам прямо в карман (у меня этого не произошло : ) ) – думаю, для подобных вещей придется проработать еще кучу блоков. Но их (денег, а не блоков)  точно станет чуть больше. Особенно, если вы не только будете видеть продажи в своей жизни, но и грамотно их совершать.

Что ж, удачи в продажах!

 

 

ПОДЕЛИСЬ В СОЦ. СЕТЯХ:

3 комментария

  1. Дмитрий

    Приветствую Вас! Эээх как Вы интересно рассказываете, прям в точку бьете! Оно ведь так и есть!

  2. Игорь

    Интересные мысли. Деньги — эквивалент продаж! Все-таки их нужно рассматривать, как к эквивалент труда…А хорошие продажи — это всего лишь квалифицированный труд.

  3. Игорь

    …так-то, оно так, конечно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>